Образование

Глобальная просветительская акция «Открытая лабораторная-2019» прошла в Мозыре

Compressed file

Кто изобрел русскую водку? Правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются? Как жить с одним полушарием мозга? На эти и другие вопросы ответили участники «Открытой лабораторной-2019».

Глобальная просветительская акция прошла 9 февраля на базе Мозырского государственного областного лицея при поддержке Российского центра науки и культуры в Гомеле.

Проверить свою научную грамотность пожелали более 50 лицеистов. На полтора часа ребята перевоплотились в «лаборантов», старательно заполняющих журналы с заданиями. Вопросы лабораторной охватывали разные научные направления, требовали не только знаний, но и логических размышлений, смекалки.

Так, в рубрике «Реникса», что означает «чепуха», требовалось разоблачить наукоподобные заблуждения. К примеру, подтвердить или опровергнуть утверждения о том, что рецепт русской водки изобретен Дмитрием Менделеевым, что на экваторе день равен ночи, вода плотнее льда, а трехцветными бывают кошки, но не коты, и др.

Рубрика «Ваша версия» предлагала выбрать правильный вариант из предложенных, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Задания были весьма интересными – определить прогноз населения Земли к концу 21 века, назвать число звезд, доступных для наблюдения через телескоп, отметить насекомых, которые не умеют делать мед, и др.

Раздел «Периодическая таблица Менделеева. Химия» включал вопросы о неожиданных свойствах химических элементов и их роли в истории нашей цивилизации. Выбор этой области науки не был случайным – 2019 год объявлен ООН Международным годом таблицы химических элементов, которая была открыта ровно 150 лет назад.

В заключение лабораторная протестировала знания по географии и предложила лаборантам интеллектуальное задание на поиски связей стихов Байрона с реальными природными катаклизмами.

Организаторы пояснили, что «Открытая лабораторная» - это возможность узнать, насколько человек всесторонне развит, а над чем еще можно работать. Это не экзамен, скорее увлекательная игра, сборник интеллектуальных задач, самопроверка на научную грамотность.

В этом году глобальную просветительскую акцию поддержали в 30 странах мира, в том числе и в Беларуси. В Мозыре она прошла впервые и, что радует, вызвала большой интерес у участников.

Compressed file